fbpx
История с Фабио

История с Фабио

Нас часто спрашивают с мужем, как мы познакомились. Иногда мы отвечаем длинно, иногда коротко. Теперь полную версию нашей истории знакомства можно прочитать здесь.

Мне было восемнадцать. Я училась на втором курсе университета, у меня появился компьютер и с ним Интернет. В то время дозванивались через модем, занимая телефонную линию, поэтому в Интернете я сидела ночами.

Друг-однокурсник установил мне ICQ и передо мной открылся целый мир интересных знакомств. Я находила самых разных людей со всех концов земного шара. Было любопытно узнавать, как они там живут: в Европе, в Австралии, в Бразилии…, и вообще, какие они. Наверное, если бы могла, то отправилась бы в кругосветное плавание, так мне хотелось новизны и неожиданных встреч.

ICQ-чат стал началом виртуального путешествия. Вбивая в поисковую строку возраст, страну, иногда интересы, я заводила новые знакомства. И решала иные задачи. Однажды мне пришлось разыскивать папу, который уехал в командировку в Бразилию, не оставив нам информации об отеле. Через 5 минут, благодаря ICQ, я ему уже звонила в номер гостиницы. Он, конечно, удивился и даже обрадовался.

Перед поездкой на стажировку в Америку, я нашла себе друга через ICQ, а с ним и весёлую русскую компанию. В общем, ресурс для меня оказался весьма продуктивным. И самое главное, благодаря ICQ я нашла себе мужа. Хотя тогда, в наши восемнадцать, и потом на протяжении семнадцати лет дружбы, мы не предполагали, что когда-нибудь поженимся.

С Фабио мы познакомились моим привычным способом. Я набрала только лишь страну Бразилию, пол и возраст. Передо мной возник длинный список бразильцев из разных городов и штатов. Пробежав по нему глазами, я интуитивно выбрала Фабио. Он тогда интересовался историей, в том числе хотел узнать у меня про историю СССР, так сказать, получить информацию из первых рук. У меня же возникало больше вопросов про каждодневную жизнь иностранцев. Я спрашивала Фабио, чем занимаетесь: по выходным и в будни, как отмечаете праздники, дни рождения, что дарите. Как получаете образование, что вас радует, а что печалит? Где и как любите отдыхать? Какое впечатление о русских и о России?

Фабио неоднократно расспрашивал о событиях, произошедших в Советском Союзе. Мне совсем не интересно было об этом разговаривать. Вместо исторических событий, я ему писала о своей жизни. Ведь это же куда интереснее, – думала я.

В течение многих лет мы продолжали с Фабио общаться онлайн, и кроме этого отправляли друг другу рукописные письма и открытки. Со временем наша переписка становилась всё более откровенной и всё более похожей на дневниковые записи. Бывало так, что в одном письме я рассказывала о событиях целой недели, дописывая ежедневно истории и переживания, делясь мыслями. И в итоге, Фабио мог получить письмо на восьми страницах, где дни отделялись один от другого решительной чертой. Фабио к моим эмоциональным письмам относился внимательно, с принятием и уважением, и в ответ писал о себе. Это было что-то фантастическое и удивительное: написать письмо человеку на другой конец Земли и знать, что он поймёт, ответит искренне и по-доброму! Не то, чтобы у меня не было такого общения поблизости, но до появления Интернета и нашего знакомства с Фабио, я не могла представить, что и так тоже бывает.

Как-то он мне прислал семейную фотографию. Я и мои родители поразились внешнему сходству наших мам. В жизни они совсем не похожи, но на той фотографии – одно лицо! У меня тогда закралось впечатление, что «далёкие страны» не такие уж далёкие, и что у нас удивительно много общего.

Первый раз мы увиделись с Фабио в Бразилии в 2007 году. Я приехала в отпуск с двумя подругами на бразильский новый год. Он помог спланировать маршрут и даже договорился с другом, который составил нам компанию в поездке в Рио де Жанейро, чтобы не было так опасно.

В Сан-Пауло он пригласил нас домой на ужин к родителям. Они нас встретили дружелюбно, накрыв большой стол. Каких только бразильских блюд там не было! Салаты из местных овощей: шу-шу, жилО, киАбо. Шу-шу немного напоминает по вкусу наш кабачок; жилО – горьковатое, а необычное киАбо похоже на стручковую фасоль, его готовят по-разному: можно пожарить, а можно потушить. На горячее – сытная фейжоада – блюдо из разных видов мяса и чёрной фасоли, подаётся с рисом (кстати, бразильцы очень вкусно готовят рис и едят его практически каждый день), фарофа – мука маньока с морковью, луком и специями, и на десерт – кофе и бригайдейро – конфеты из сгущенного молока, какао, посыпанные шоколадной крошкой. Папа Фабио отвечал за кайпиринью (бразильская водка из сахарного тростника с лаймом и сахаром). После этого вечера у меня осталось замечательное воспоминание о хлебосольном доме, гостеприимных хозяевах и дружной семье моего бразильского приятеля. Да и встретили меня они так, будто давно уже знали, и теперь им уже было любопытно познакомиться лично.

В следующий раз мы увиделись с Фабио в 2015 году. Он написал, что хотел бы провести отпуск в России. Посмотреть если уж и не СССР, то что от него осталось. Мы встретились в Москве. Первые пару дней присматривались друг к другу. Он был для меня словно человек из другого мира: где ходят плавно, говорят медленно, по-доброму смотрят в глаза и внимательно слушают. Часто повисали неловкие паузы, не очень было понятно, кто мы друг для друга. Одно дело – писать письмо за океан, а другое – видеть человека на расстоянии вытянутой руки, который знает о тебе очень многое. Поэтому в начале наших встреч я часто чувствовала себя не очень уютно рядом с ним, не смотря на продолжительность нашего знакомства.

У нас была программа, что посмотреть в Москве. В планах был Большой театр. На ступеньках театра Фабио встретил меня открытой улыбкой. Это был первый раз, когда я увидела его в костюме и в белой рубашке. Он был очарователен. Я поняла, что привыкла видеть в нём друга-студента, а в тот момент увидела привлекательного мужчину. После театра Фабио провожал меня домой. К вечеру похолодало, и я стала ощущать лёгкий озноб. Он предложил мне на выбор: объятия или пиджак. Я выбрала пиджак, решив, что обниматься – это уж чересчур, хватит с меня и очарованности.

На следующий день, гуляя по московским бульварам, Фабио сказал:

– Ира, ты мне нравишься, и я хотел бы знать, как ты ко мне относишься.

– Ты мне, Фабио, тоже симпатичен, но мне кажется, что мы ещё мало знаем друг друга.

– 17 лет уже как знакомы…?

Несколько дней спустя мы плавали на трамвайчике по Москва реке, я положила голову на плечо Фабио, он меня поцеловал. Так мы начали отсчёт времени нашей романтической истории.

Перед отъездом Фабио мы рассуждали о том, что не верим в любовь на расстоянии. Поэтому договорились встретиться через шесть месяцев в Бразилии на новый год и посмотреть, как будут развиваться наши отношения.

Фабио спланировал нам путешествие по побережью. А на католическое Рождество мы поехали к его родителям, где я сразу почувствовала себя, как дома. Мне и сейчас нравится бывать в его семье. Например, одна из отличительных особенностей бразильской культуры – телесный контакт. Даже если вы никогда не были в Бразилии, но смотрели, например, чемпионат мира по футболу, то в перерывах игры видно, как часто тренеры или другие люди обнимают членов команды или похлопывают их по плечу, а вот русского футболиста никто не обнимает, или очень редко и коротко (может, кстати, это влияет на игру?). В общем, не в нашей культуре на людях обниматься, для нас это смутительно и часто кажется неуместным. В Бразилии я увидела, что самые разные прикосновения – это большая часть отношений и коммуникации между людьми. Есть ещё много интересных особенностей, сходств и отличий в наших культурах, но это другая история.

Brasil

Мы улетали из Сан-Паулу в Бразилиа 31 декабря праздновать наступающий 2016 год. В самолёте заговорили о планах. В романтических отношениях на тот момент мы были всего полгода. И вдруг, на высоте 10 000 метров Фабио неожиданно, на одном дыхании сделал мне предложение.

Нашему браку сейчас три года. По-прежнему продолжаем узнавать друг друга, много путешествуем, поменяли две страны, и уже даже больше не думаем о приобретении дома «на веки вечные». Он там, где мы.

В основе нашего союза – история знакомства и длительной дружбы, которая переросла в историю любви, напитываясь откровенностью, уважением, заботой и взаимопониманием. Конечно, бывают моменты, когда мы кажемся «странными» друг для друга, когда каждый настаивает на своём и не хочет уступать, когда не понимаем или не хотим понимать вроде бы очевидных вещей. Мне нравится, что всё-таки Фабио умеет уступать, позволяет мне заботится о нём, разделяет мои интересы. А главное, мы остаёмся откровенными друг с другом. Пожалуй, ему что-то похожее симпатично и во мне.

Я надеюсь, что мы будем старость встречать вместе, и нам всегда будет о чём поговорить, и в том числе о нашей любви: прошлой и настоящей.

P.S. Далее небольшое психологическое резюме, основанное на нашей истории, и первые выводы об отношениях с иностранцем и в целом:

Во-первых, к отношениям нужно быть готовым и открытым. Ко времени приезда Фабио в Москву у меня была уже своя частная психологическая практика, я прошла много часов личной терапии, что скорее всего и сделало меня открытой и готовой строить длительные, близкие отношения.

Во-вторых, поддерживать отношения на расстоянии не просто, но возможно. И многое зависит от того, как мы смотрим на эти отношения. Мы дружили, и вспомнив о его дне рождении, я могла отправить открытку или даже позвонить, а иногда и просто написать письмо. Он делал тоже самое. Письмо за письмом, открытка за открыткой – так и сплеталось дружеское общение, которое мы поддерживали. Были годы переписки, но было время, когда мы редко писали. Я ничего не ожидала, поскольку не верила в романтические отношения на таком расстоянии, но каждый раз скорее удивлялась, что у нас складывается такое искреннее общение.

В-третьих, важно, когда родные с обеих сторон поддерживают отношения и принимают партнёра в семью. К счастью, наши семьи поддерживали нашу дружбу и обрадовались нашим планам пожениться, хотя в реальности не всегда так бывает, и тогда приходится приспосабливаться и учиться как-то обходиться с родственниками мужа или жены.

В-четвёртых, важно позволить себе рисковать, при этом сохраняя ответственность. По большому счёту, близкие отношения – это риск. Мы рискуем быть уязвимыми, показать слабость, не справиться… Замужество – это приобретение новой семьи и потеря одновременно своего старого мира со всевозможными выборами. Мне надо было оставить свою работу, клиентов, группы, которые я тогда вела. Кроме того, выходить замуж за иностранца с другого континента было авантюрно, и многие мои знакомые так это и воспринимали. И при этом мы были готовы взять на себя ответственность за построение отношений при большой разности наших менталитетов, а также верить в то, что я могу начать всё с нового листа.

В-пятых, это терпение и способность выдерживать самые разные переживания не только другого, но и свои собственные. Я помню, как мне было сложно справляться с чувством одиночества в новой стране. И проблема не в том, что не с кем общаться, а в оторванности от прежнего мира: старому миру ты уже не принадлежишь, а в новый корни так быстро не прорастают. На этом фоне бывает грустно, по началу это сплошная ситуация неопределённости и за пределами зоны комфорта, в связи с этим много тревоги. Я, конечно, очень рада , что наши отношения поддерживающие, но при этом, я умею опираться и на себя, на свои внутренние качества и умения, искать общение во вне и устанавливать новые связи. Опять же, если что, всегда есть отзывчивые коллеги-психотерапевты.

И шестое, важные способности – договариваться, проявлять человечность и уметь любить.

Желаю вам хорошего и крепкого брака, тёплых отношений и взаимной любви! Я всегда готова помочь и поддержать вас.

Задать вопрос психологу

Ирина Фурман

Ирина Фурман

Ваш психолог, гештальт-терапевт

Поделись постом

Share on facebook
Share on twitter
Share on email
Share on vk