Кармен разделяет переживания горя и потерь. Хотя работать может похожим образом. Но для теоретической основы она разводит эти понятия. Она говорит, что горе – это когда любимый человек умер. То есть в этом случае присутствует 1) смерть и 2) любовь к умершему. Как говорит Кармен, чтобы горевать, надо любить человека (или, к примеру, домашнего питомца). В такой ситуации остальной мир как будто исчезает, и человек может чувствовать себя изолированным от мира и от других.
Потери – это также переживание фрустрации (когда ожидания не оправдались), но здесь нет факта смерти, но и человека рядом тоже нет. Например, это развод в паре. Это не значит, что ситуация менее болезненная, но просто она другая. Можно потерять деньги и также переживать потерю.
Дочь может горевать о недополученной любви от отца и о том, что у неё не было любви к нему. И может не горевать о том, что он умер. Тогда мы будем говорить о потери.
В связи с тем, что ситуации по факту разные, переживания также могут различаться. Например, умерший может быть возведён в ранг «святых» на какое-то время, и тогда злость будет транслироваться на ситуацию, врачей и всех, кто мог бы быть к этому причастен.
В случае развода, например, злость может быть направлена на партнёра и размещаться в отношениях.
В статье, приведённой в книге «Гештальт-терапия в клинической практике» (с. 272) Кармен описывает характеристики горя, определяя его как динамический процесс, который меняется в зависимости от человека, времени, культуры, социального окружения и др. Есть также риски, связанные с событием утраты любимого человека в результате смерти: ухудшение состояния здоровья, риск сердечных приступов и суицидов, депрессии в течении первого года, а также тревога и панические атаки, злоупотребление алкоголем и психотропными веществами. Очевидно, что горюющему необходимо много поддержки и тёплых людей вокруг. Не такой поддержки: «Сколько уже можно плкать и сидеть дома, давай уже сходим куда-нибудь». А такой, где человек может побыть рядом и даже погоревать вместе.